80х80, холст, масло. 2009 г.
Вопрос крохотным зернышком поселяется в центре хрустального шара. Как это возможно? - спрашивают люди, когда сталкиваются с непривычным, когда видят жизнь там, где она немыслима. Почему? зачем? В чем смысл меня?
А ответы за горизонтом, ответы в кристально чистой радости и легкости бытия. Ведь жизнь на самом деле так гениально проста, что все вопросы - лишь образы подобия того, что ищет развития. И творим мы для того, чтобы, наконец, услышать настоящее, чтобы прикоснуться к волнующей бесконечности внутри нас.
80х80, холст, масло. 2010 г.
«Курица или яйцо, яйцо или курица?» - срывая голос, кричат в неизвестность ученые, философы, вечные, как этот вопрос, труженики и деятели культуры. Им зачем-то хочется познать истину, убедить себя и других в ней, в найденной. Они настолько заигрались, что забыли и суть вопроса. Оставим их и не будем задаваться вопросом “Что было раньше чего?”, есть же другие, куда более интересные!
Куда катятся яйца гигантских диплодоков из Юрского периода? Уж точно им нет места на весах напротив посиневших окорочков из ближайшего супермаркета. А не весах правосудия есть место? Яйцам?.. А курицам?
Привет, Фемида! «Курица или яйцо, яйцо или курица?» Что она скажет? Не обидится? Не возотип ли зычно в своей манере ничего не прояснять: «А не все ли равно тебе, яйцеголовая курица!? Думай не о том, откуда ты катишься, а куда!» А потом добавит ехидно: «Чтобы быть равными друг другу, яйцу и курице нельзя оставаться на месте, именно в этом смысл».
А ты будешь стоять и думать...
80х80, холст, масло. 2009 г.
Пытаясь окинуть взглядом миллионы мелких деталей, тысячи оттенков и настроений жизни, вспомни, как играет солнце на хрустальном многограннике. Всплески цвета, вспышки его лучей мимолетны, и нет таких привычных нам правил и систем в этой самозабвенной игре.
Она кажется беспорядочной - однако это не так.
Жизнь упоительно бесконечная и непредсказуемая дорога по гигантской, фантастической ленте Мебиуса. Яркие вспышки событий и чувств, что наполняют память, что остаются в тебе, порождая новые, бесконечные миры - это и есть жизнь. Разве у вселенной могут быть границы?
Разве жизнь, в самой основе своей вечная, может ... прекратиться?
80х80, холст, масло. 2010 г.
Восклицание в центре кибернетического взрыва, порожденного ритмичными звуками метрополитена и мегаполиса. Бетонные сооружения ночи с криком "вперед!" вырываются из обыденности дневных очертаний.
Всплески неоновых искр увлекают наверх, к еще непройденным уровням жизни.
В вихре знаковой системы ты чувствуешь пугающую остроту эмоций, но уже не можешь вернуться назад. Нужно только дать знак... твердый, решительный, смелый... и, не стыдясь продлить восклицание.
80х80, холст, масло. 2010 г.
Сколько точек повисло в пространстве, сколько финишных прямых сойдутся в одной единице измерения?
Где ставить точку романе, написанном поверх чьих-то стихов?
Если точки зрения не совпадают, кто дойдет до точки кипения?
Пуля летит из точки А в точку Б, почему не помогли никакие знаки препинания?
Сознательно занявший определенное место в пространстве уже не будет маленьким пятнышком на чистом листе бумаги? Каждый ли оказывается в точке схода жизни и смерти?
Только эти вопросы и важны, только это и определяет в каком месте поставишь точку.